Что такое таль?
На современном складе и производстве не обойтись без оборудования, с помощью которого можно поднимать и перемещать грузы. Представим, что нужно поднять ящик с товаром весом в 500 кг на стеллажную полку высотой 5 метров. Вручную с этой задачей не справится даже несколько человек. В таком случае на помощь приходит грузоподъемное оборудование, например, таль. Что это такое и как она работает?
Таль — это компактное подвесное устройство, предназначенное для подъема и перемещения различных грузов. Состоит из механизма подъема груза, устройства для захвата груза, тяговых элементов и привода (ручного и электрического). Суть работы тали — преобразование физических усилий человека или электродвигателя в грузоподъемную силу. Грузоподъемность талей — до 20 тонн.
Тали могут использоваться и как отдельный механизм, и как часть других конструкций, например, мостовых кранов.
Виды талей
Существует большое разнообразие талей. По типу привода различают ручные и электрические модели. Первые приводятся в действие с помощью мускульной силой оператора, а вторые работают от электродвигателя.
По способу крепления тали могут быть стационарные и передвижные. Стационарные крепятся на металлическом тросе, профиле или балке, работа с грузом происходит только по вертикали и только в зоне установки; передвижные перемещаются горизонтально при помощи специальной каретки.
Ручная таль
Ручные тали могут использоваться везде, так как их работа не зависит от источника электроэнергии. Грузоподъемность ручных талей может достигать до 20 тонн, высота подъема — до 18 метров.
Ручные тали бывают рычажные и цепные. Цепные имеют более высокую грузоподъемность по сравнению с рычажными. Цепные тали позволяют подвешивать груз прямо под потолок, это дает выигрыш по рабочей высоте в сравнении с рычажными моделями. Рычажные тали — идеальный выбор для работы в ограниченных условиях (в смотровых ямах, шахтах, колодцах и т. д.).
Преимущества ручных талей:
— легкое управление;
— надежность и простота в обслуживании;
— небольшой вес и компактные размеры;
— можно использовать в помещениях и на улице под навесом;
— энергонезависимость;
— специальный допуск для работы не требуется;
— невысокая стоимость.
Электрическая таль
Электрическая таль — это один из самых популярных видов грузоподъемного оборудования. Электродвигатель позволяет регулировать скорость и точно позиционировать груз, обеспечивая уровень контроля, который недоступен при работе с ручными талями. Электротали нашли применение на строительных участках, складах, производствах, в мастерских. Они могут поднимать и перемещать многотонные грузы на высоту до 36 метров. Различают мини-тали, рассчитанные на работы средней интенсивности, и высокопроизводительные тельферы.
Преимущества электрических талей:
— производительность;
— высокая скорость подъема,
— возможность регулировки скорости.
— плавный ход;
— безопасность для персонала.
Тельфер
Что такое тельфер? Тельфером называют мощную электроталь, подходящую для профессионального использования. Их используют на производственных линиях, в сборочных цехах, где приходится обрабатывать крупногабаритные и тяжелые грузы. В некоторых системах классификации грузоподъемной техники тельфером называют передвижные электрические тали, укомплектованные тележками. Они незаменимы для выполнения непрерывных и регулярных работ. Практически все тельферы работают от сети 380 В.
Преимущества тельферов:
—промышленный режим работы;
— большое тяговое усилие;
— повышенная износостойкость;
— контролируемый и безопасный процесс подъема груза;
— защита двигателя от перегрева;
— дистанционное управление;
— высокая прочность.
Кран-балка или тельфер?
На различных форумах, где обсуждают грузоподъемную технику, часто можно встретить такой вопрос от тех, кто планирует покупку оборудования для производства: «В чем отличие тельфера от кран-балки?» Неспециалисту бывает сложно определиться и понять, какое грузоподъемное оборудование выбрать под свои потребности и почему на вопрос, заданный выше, невозможно получить ответ. Давайте разберемся.
Кран-балка — это однобалочный мостовой кран, состоящий из следующих элементов: несущей поперечной балки (моста), концевых балок с ходовыми колесами, расположенными по краям моста, и грузоподъемного механизма — тельфера.
То есть тельфер — это грузоподъемный элемент в составе мостового крана, он устанавливается на опорный мост, и в результате получается единый подъемный механизм. За счет одновременного хода в двух направлениях — моста (вперед-назад) и тележки тельфера (вправо-влево) — кран-балка покрывает значительную площадь помещения, в которой установлена, и может поднять груз из любой точки в зоне доступности.
Поэтому вопрос «Тельфер или кран-балка?» в данном случае некорректен.